ООО
НАУЧНО- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА

«ДОРОЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ»

Продукция

1 «Тумбы дорожные упругопластические» СТО 33871980-002-2023

Область применения: применяются в качестве направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования, изготовлены из крошки резиновой (вторичное сырье) методом полимеризации. Могут применяться совместно со стойками дорожных знаков. Возможно оснащение автономной (от энергии земли, солнца) импульсной подсветкой.

По конструктивным особенностям и условиям эксплуатации, тумбы относятся к классу тумб открытого типа, конструкция которых не предусматривает заполнение демпфирующим составом.

По функциональному применению тумбы могут быть стационарными, в которых элементы конструкции монтируются на стойки крепления в основание, и временными, в которых элементы конструкции собираются без жесткого крепления к месту монтажа.

По стойкости к механическому воздействию, тумбы относятся к классу ДТ1.
Тумбы могу быть окрашены в один из шести цветов, установленный СТО. Допускается окраска в цвет, предложенный заказчиком.

Для видимости в темное время суток, тумбы дорожные оснащены световозвращающими элементами, в виде двух или трех параллельных относительно горизонтальной плоскости. Световозвращающие элементы могут быть красного, белого, желтого цвета.

Тумбы дорожные упругопластические, выпускаемые по СТО 33871980-002-2023 изготавливаются в пяти сечениях.



1.1 Дорожная тумба круглой формы - ДТ1/К

Размещаются на островках безопасности - для исключения наезда на пешеходов, наземных пешеходных переходах - для исключения разворота, съездах, примыканиях, перед начальными участками барьерных ограждений, островками колонок АЗС.

Геометрические параметры тумб круглой формы:

1.2 Дорожная тумба полукруглой формы – ДТ1/П

Устанавливаются на островках безопасности – для исключения наезда на пешеходов, опоры дорожных знаков, на разделительной полосе перед барьерными ограждениями – исключая наезд на начальные участки ограждений, съездах, острых углах разворотных зон, местах смыкания барьерных ограждений, у зон открывания дверей машин на АЗС.

Геометрические параметры тумб полукруглой формы:

 

1.3 Дорожная тумба овальной формы – ДТ1/О

Разработана для монтажа на оси проезжей части, перед тросовым или без консольным металлическим барьерным ограждением – для исключения наезда на начальный участок и стойку знака.

Геометрические параметры тумб овальной формы:  

1.4 Дорожная тумба треугольной формы – ДТ1/Т

Конструкция применяется в начале остановочных трамвайных площадок левого ряда городских автодорог – для исключения наезда на выходящих пассажиров, различные углы тумб позволяют монтировать на углах заездных островков – исключая выезд на полосу встречного движения. Производятся правые и левые.

1.4.1 Дорожная тумба треугольной формы/правосторонняя – ДТ1/Тп

Геометрические параметры тумб треугольной формы/правосторонняя:

 

1.4.2 Дорожная тумба треугольной формы/левосторонняя – ДТ1/Тл

Геометрические параметры тумб треугольной формы/левосторонняя:

 

1.5 Дорожная тумба формы «медуза» (усиленная)

Данная модель тумбы применяется на участках смыкания барьерного ограждения в углах на съездах, на участках концентрации ДТП – для исключения выезда с высоких насыпей. Может так же применяться на разделительной полосе перед барьерными ограждениями и на островках безопасности. Не имеет горизонтальных светоотражающих полос, приспособлена для размещения знака 4.2.1/2/3.

Геометрические параметры тумб формы «медуза»:

 

2 «Устройства дорожные наборные из переработанной резины ограждающие, направляющие» СТО 33871980-003-2023

Применяются на автомобильных дорогах общего пользования для обеспечения безопасности дорожного движения в течение периода временного изменения организации дорожного движения. Конструкция разработана для монтажа без применения большегрузной техники. Связь между элементами осуществляется за счет шахматной укладки по принципу паз-гребень, и скрепления в единый пояс стяжками. Стяжки позволяют конструкции быть как разборной, так и после приклеивания эксплуатироваться длительно. Изделия комплектуются катафотами КД5. Начальные и концевые части имеют занижение.

2.1 Временное ограждающее устройство

Применяется в качестве временных ограждений при выполнении продолжительных ремонтных работ на искусственных сооружениях – для снижения весовых нагрузок в зоне производства работ, осуществления обозначения направления движения и исключения заезда транспортных средств в зону производства работ. В поворотных зонах ограждаемого участка могут использоваться совместно с тумбами круглой формы

Геометрические параметры временного ограждающего устройства:  

2.2 Ограждающее направляющее устройство

2.2.1 Ограждающее направляющее устройство доказало свою эффективность на мостах и искусственных сооружениях, на которых конструктивно невозможно установить металлическое мостовое барьерное ограждение, а монтаж парапетных ограждений приводит к снижению пропускной способности по весу.

Геометрические параметры временного направляющего устройства:


2.2.2 Для использования временного направляющего устройства в комплексе с металлическим барьерным ограждением высотой 0,75 м, конструкция устройства дополняется наборным блоком секции балки

 

3 «Сепараторы (делиниаторы) дорожные из переработанной резины» СТО 33871980-004-2023

Сепараторы (делиниаторы) дорожные применяются в качестве временных технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования, и на дорогах внутренних территорий. Особенность применяемых материалов для изготовления делиниаторов, делает их эластичными, а крепление их методом приклеивания дает возможностью изгибать устройства как в горизонтальной, так и вертикальной плоскостях. Для надежности вся конструкция после приклеивания анкерится. Чаще всего сепараторы устанавливают на участках, требующих разграничения потоков автотранспорта, где ширина разметки 100 мм – для исключения заужения проезжей части. Сепараторы (делиниаторы) имеют два основных цвета окрашивания – желтый и оранжевый. Делиниаторы могут использоваться в комбинации с различными видами дорожных вех по ГОСТ 32758, сигнальными столбиками по ГОСТ 32843, с дорожными пластинами по ГОСТ Р 58350, или знаками дополнительной информации. Специально разработаны сигнальные пустотелые эластичные столбики. Для определения видимости в темное время применяются световозвращающие элементы КД1. Колориметрические параметры сепараторов (делиниаторов) устанавливают желтый, оранжевый и черный цвет.

Сепараторы изготавливаются двух типов.

 

3.1 Тип 1 - Сепараторы (делиниаторы) шириной основания 100 мм

Применяются в комбинации с различными видами дорожных вех, сигнальными столбиками.

Геометрические параметры сепараторов 1-го типа:

 

3.2 Тип 2 - Сепараторы (делиниаторы) шириной основания 200 мм

Применяются в комбинации с различными видами дорожных вех, сигнальными столбиками, дорожными пластинами или знаками дополнительной информации.

Геометрические параметры сепараторов 2-го типа:
 

4 «Столбики сигнальные дорожные» СТО 33871980-006-2024

Столбики сигнальные дорожные применяются в качестве направляющих устройств на автомобильных дорогах и дорожных сооружениях для зрительного ориентирования участников движения.

Столбики относятся к типу С2 – возможность повторного использования после наезда транспортного средства. Изготавливаются из переработанной резины, являются полнотелой конструкцией, устойчивой к незначительным наклонам.

Столбики сигнальные по способу крепления к удерживающему устройству могут быть: несъемные и съемные. По месту установке: П – для установки на проезжей части; О – для установки на обочине.

Могут быть исполнены в черном, красном и желтом цвете.
Оборудованы световозвращающими элементами КД1 или КД2.

 

4.1 Столбики сигнальные дорожные С2П диаметром 100 мм

Геометрические параметры сигнальных столбиков диаметром 100 мм

 

4.2 Столбики сигнальные дорожные С2П диаметром 200 мм

Геометрические параметры сигнальных столбиков диаметром 200 мм

   

4.3 Пустотелые сигнальный столбики диаметром 50 мм

Пустотелые сигнальные столбики диаметром 50 мм применяются в комбинации с дорожными деклинаторами (сеператорами). Корпус столбика изготовлен методом открытого литья уранового Форполимера «СКУЛ-7Л». Корпус окрашен в оранжевый цвет, на корпусе размещены световозвращающие элементы белого или красного цвета.

Геометрические параметры пустотелого сигнального столбика диаметром 50 мм

   

4.4 Столбики сигнальные для установки на обочине С2О

Геометрические параметры сигнальных столбиков, установленные на обочине

 

5 «Щит-полусфера «РОСАВТОДОР» информационный» СТО 33871980-007-2023

Щит-полусфера «РОСАВТОДОР» информационный, предназначен для обозначения участков автомобильных дорог, искусственных сооружений (пешеходные переходы, тоннели), находящиеся под юрисдикцией «Федерального Дорожного Агентства «РОСАВТОДОР».

Информационный щит имеет круглую выпуклую форму с эмблемой «РОСАВТОДОР», выдержанную фирменными цветовыми «понтонами». Для удобства обслуживания на высоте, конструкция имеет разборный оцинкованный корпус. Полукруглый фасад исключает скопление осадков и омывается естественным способом. Щит оснащен светодиодными светильниками, возможно крепление щита к опорам различного сечения.

Геометрические параметры информационного щита:
 

6 «Световозвращатель (катафот) дорожный» ТУ 27.90.70-002-33871980-2021

Световозвращатель дорожный (катафот) предназначен для установки на дорожных ограждениях барьерного типа, в целях повышения безопасности дорожного движения и для улучшения зрительного ориентирования участников дорожного движения.
 

6.1 Световозвращатель дорожный (катафот) КД5

Предназначен для обозначения дорожных ограждений.
Подразделяется по типам:

КД5-КI – световозвращатель красного цвета односторонний
КД5-КБII – световозвращатель красного и белого цвета двусторонний.

Световозвращатель дорожный (катафот) КД5 крепится в углубление в средней части поперечного сечения балки (при наличии нескольких рядов балки – в углубление средней части поперечного сечения нижней балки) при помощи болтов с полукруглой головкой и квадратным подголовником. По геометрическим параметрам КД5 имеет форму треугольника (вариант исполнения световозвращателя без консоли).

 

6.2 Световозвращатель дорожный (катафот) КД5-1

Световозвращатель КД5-1 с улучшенными характеристиками, разработан с возможностью крепления на парапетное ограждение без применения специальных приспособлений, имеет форму прямоугольника.

КД5-КI-1 – световозвращатель красного цвета односторонний


КД5-КБII-1 – световозвращатель красного и белого цвета двусторонний


 

6.3 Световозвращатель дорожный (катафот) КД6

Предназначен для обозначения дорожных ограждений на обочине разделительной полосе. Светоотражающие поверхности катафота отражают свет фар транспортных средств, что делает дорожные элементы заметными в темное время суток и при плохой видимости (дождь, туман, снегопад).

Подразделяется по типу, цвету светоотражающего элемента, месту установки:
КД6-КБII – обозначает одностороннее ограждение справа от проезжей части без разделительной полосы, световозвращающий элемент красного и белого цвета двусторонний;
КД6-КII – обозначает двустороннее ограждение на разделительной полосе, световозвращающий элемент красного цвета двусторонний;
КД6-КI* - обозначает одностороннее ограждение справа и слева от проезжей части при наличии разделительной полосы, световозвращающий элемент красного цвета односторонний; оборотная сторона серого или черного цвета.
По геометрическим параметрам КД6 имеет форму прямоугольника. Ножка для крепления к барьерному ограждению содержит ребра усиления, что делает конструкцию катафота более жесткой.


 

6.4 Световозвращатель дорожный (катафот) КД6-1 с пружиной

Световозвращатель КД6-1(составной) имеет дополнительную ножку с пружиной (с эффектом самоотряхивания) для крепления к барьерному ограждению, что позволяет выдерживать снеговые нагрузки в зимний период.


 

7 «Основания (утяжелители) дорожные упругопластические» СТО 33871980-008-2025

Основания (утяжелители) дорожные упругопластические предназначены для удержания дорожных пластин, столбиков, дорожных знаков, сигнальных вех, временных светофоров и других конструкций, устанавливаемых на дорогах в вертикальном положении, и обеспечивая их устойчивость на дороге при различных внешних факторах.

7.1 Основание дорожное ОД-1

Основания дорожные ОД-1 применяются для обеспечения устойчивости дорожных столбиков С-1. Основание изготавливается из прочного полиуретана, устойчивого к воздействию окружающей среды и химических веществ с добавлением переработанной резины. Основание ОД-1 имеет не менее двух отверстий для стационарного анкерного крепления к дорожному покрытию. Допускается крепление при помощи хим.анкеров.

 

Геометрические параметры основания ОД-1

7.2 Основание дорожное ОД-2

Основание дорожное ОД-2 применяется для обеспечения устойчивости временных дорожных знаков, столбиков, дорожных вех. Основание изготавливается из резиновой крошки, устойчивой к воздействию окружающей среды и химических веществ. Устойчивость обеспечивается за счет собственного веса, геометрических параметров конструкции.

 

Геометрические параметры основания ОД-2

7.3 Основание дорожное ОД-3

Основание дорожное ОД-3 применяется для обеспечения устойчивости дорожных знаков, временных светофорных объектов. Основание изготавливается из резиновой крошки, устойчивой к воздействию окружающей среды и химических веществ. Устойчивость обеспечивается за счет собственного веса, геометрических параметров конструкции

8 Островки безопасности

Направляющие островки устраивают на проезжей части для разделения транспортных потоков. Направляющие островки размещаются перед островками безопасности с помощью ограничивающей линии разметки 1.2 с заполнением линиями разметки 1.16.1, длиной 20-30 метров.

Островки безопасности устраивают для размещения пешеходов на надземных пешеходных переходах через многополосные дороги.


Варианты конструкций островков безопасности:

9 Временные знаки

Указатели дорожные временные предназначены для отображения временных дорожных знаков с желтым фоном, установленные на переносных опора, опорах индивидуального проектирования, дорожных основаниях, применяемые в течении периода, вызвавшего необходимость временного изменения организации дорожного движения.

Знаки дополнительной информации 8.22